Главная Каталог техники КАМАЗ

Автомобили КАМАЗ

 

Самосвалы Седельные тягачи Бортовые автомобили

 

Основные сведения

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей.

В январе 2007г «КАМАЗ» произвел 1,8-миллионный автомобиль с начала выпуска.

В феврале 2008г с главного сборочного конвейера ОАО «КАМАЗ-Дизель» сошел 2,5-миллионный двигатель.

Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд. рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.

Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

В состав группы технологической цепочки входит 13 основных дочерних обществ. 12 из них находятся в городе Набережные Челны Республики Татарстан.

В группу компаний «КАМАЗ» входит 96 предприятий, включая ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов», ОАО «НЕФАЗ» (г. Нефтекамск) и ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь).

В подразделениях и дочерних обществах ОАО «КАМАЗ» работает около 59 тысяч человек. Средняя зарплата в группе организаций технологической цепочки ОАО «КАМАЗ» в 2006 году достигла 9,7 тысячи рублей, в 2007 – 13,4 тыс. рублей.

Автогигант ежегодно увеличивает объем продаж на 20-30%. В начале 2008г. компания занимала 29% российского рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн. Каждый второй произведенный в России и СНГ грузовик – это автомобиль КАМАЗ.

Группа компаний «КАМАЗ» получила чистой прибыли:

  • в 2006 году – 1 млрд. 407 млн. руб. (рентабельность по чистой прибыли 1,2%) ;
  • в 2007 году – 3 млрд. 453 млн. руб. (рентабельность по чистой прибыли 3,7%).

Продукция

ОАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 30 моделей, свыше 400 комплектаций, автомобили с правым рулем), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент.

Производственные мощности подразделений и ДО с 1 января 2008 года:

  • Грузовые автомобили — 71 тыс. шт;
  • Силовые агрегаты — 60 тыс. шт;
  • Автобусы – 1,5 тыс. шт.

«КАМАЗ» традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. В последние годы гамма продукции компании значительно расширилась. Освоено производство среднетоннажных автомобилей, модернизированной модели КАМАЗ-5460М ( «Стайер»), расширен модельный ряд автомобилей повышенной грузоподъемности. Кроме того, на рынок выведены новые продукты: автомобиль КАМАЗ-43255, КАМАЗ-43261, КАМАЗ-63505.

Качество

Система качества продукции ОАО «КАМАЗ» отвечает требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000 и одобрена органом по сертификации систем управления «Русский регистр».

Двигатели КАМАЗ-740.60–360, КАМАЗ-740.61–320 и КАМАЗ-740.62–280 соответствуют требованиям международных экологических стандартов «Евро-3».

«КАМАЗ» — единственный из представителей машиностроительной области, получивший в 2006 году Премию правительства РФ в области качества; лауреат премии «Российский торговый Олимп» в номинации «Конкурентоспособность и качество».

Сборочные предприятия

ОАО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Иране, Казахстане, Пакистане, Северной Корее. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с «КАМАЗа». С иностранными партнёрами согласовывается программа локализации производства деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов в странах дислокации сборочных предприятий.

Клиенты

Наши клиенты — предприятия всех отраслей экономики, где применяются грузовые автомобили, компании, занимающиеся грузовыми автоперевозками, региональные и городские автохозяйства России и стран традиционных продаж, естественные монополии, крупные корпоративные клиенты, государственные предприятия и учреждения, подразделения силовых министерств и ведомств. Крупнейшие потребители продукции ОАО «КАМАЗ» в нашей стране — Министерство Обороны России, «ГАЗПРОМ», «ЛУКОЙЛ», «СУЭК», «ТНК».

Рынки сбыта

Достижения ОАО «КАМАЗ» определяются не только высоким качеством и техническим уровнем продукции, но и эффективной стратегией работы на рынке. Мы поддерживаем деловые связи с более чем 600-ми предприятиями России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

География продаж автомобилей КАМАЗ и запасных частей стремительно расширяется за счет освоения новых рынков: Саудовской Аравии, Индии, Чили, Никарагуа. ОАО «КАМАЗ» активизировалось на рынках Ирана, Судана, Афганистана, Анголы, возобновило поставки в Венесуэлу и Панаму. В 2007 году на экспорт отправлено 13,5 тыс. автомобилей (25,5% от общего объема выпуска). Компания продает на экспорт каждый 4-й грузовик. ОАО «КАМАЗ» — восьмикратный победитель конкурса «Лучший экспортер Российской Федерации».

Сервисная сеть

Сеть продаж и сервиса ОАО «КАМАЗ» охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные рынки сбыта. С компанией сотрудничают 109 дилеров и 18 агентов. Под брендом КАМАЗа работает более 100 фирменных сервисных автоцентров. Система технического обслуживания построена на принципах единого стиля и максимального приближения услуг к потребителю. Развитие сервисной сети идёт по двум направлениям — строительство новых и реконструкция имеющихся сервисных центров. В 2008 году открылся дилерский центр в Кургане. Ведется строительство центров в Челябинске, Перми, Воронеже, Красноярске. Также планируется открытие дилерского центра в Москве.

Лизинг

ОАО «КАМАЗ» первым из российских автозаводов предложил потребителю новую услугу – лизинг от производителя. С 2004 года компания ОАО «Лизинговая компания „КАМАЗ“ ежегодно входит в двадцатку крупнейших лизинговых компаний России и в тройку лидеров на рынке лизинга грузовых автомобилей. В 2002-2008гг. группой компаний заключено 2987 договоров на сумму 31 млрд. руб. Реализовано свыше 17000 ед. техники.

Рентабельность деятельности «КАМАЗ-ЛИЗИНГ“ составляет более 19%, что позволяет быть самой эффективной компанией в группе ОАО »КАМАЗ“. Реализация на российском рынке составила 11% от всего объёма продаж ОАО “КАМАЗ».

Совместные предприятия

В 2005 году в городе Кокшетау (Республика Казахстан) образовано совместное предприятие «КАМАЗ-Инжиниринг“. Доля ОАО “КАМАЗ» в нём составляет 76%, доля компании «Казахстан-Инжиниринг» — 24%. Предприятие выпускает автомобили, автобусы и прицепы под торговыми марками группы компаний «КАМАЗ».

23 ноября 2005 года было открыто совместное предприятие германского концерна Zahnrad Fabrik и ОАО “КАМАЗ» — общество с ограниченной ответственностью «ZF-Кама» (ZF Kama GmbH). Это первое производство, созданное на «КАМАЗе» с участием иностранной фирмы и выпускающее продукцию под ее торговой маркой. И первый пример организации промышленного производства высокотехнологичной продукции мирового уровня в России. СП ежегодно выпускает 5000 коробок передач. Подписано соглашение по увеличению производственных мощностей СП с девяти до 89 тысяч коробок передач в год.

В январе 2006 года между ОАО «КАМАЗ» и американской фирмой «Cummins Inc» были подписаны документы о создании совместного предприятия «Камминз Кама» по производству двигателей серии В мощностью 140–275 л.с. для российского рынка. Уставный капитал предприятия — 20 млн. долларов, в котором доли учредителей распределяются поровну. Предприятие будет производить моторы с электронным управлением «Евро-3» и «Евро-4», в соответствии с регламентом вводимых в России экологических стандартов.

В декабре 2007 года ОАО «КАМАЗ» подписало соглашение с компанией Knorr-Bremse Systeme für Nutzfahrzeuge GmbH о создании в Набережных Челнах совместного предприятия по выпуску тормозных механизмов «Кнорр-Бремзе Кама» с равными долями сторон в уставном капитале.

10 марта 2008 года были подписаны уставные документы совместного предприятия по выпуску деталей цилиндропоршневой группы между Federal Mogul Corporation (США) и ОАО «КАМАЗ» с равными долями сторон в уставном капитале — «Федерал Могул Набережные Челны».

Военная техника

Поставка нашей продукции Министерству обороны Российской Федерации – ещё одно перспективное направление деятельности компании. В феврале 2006 года ОАО «КАМАЗ» получило лицензии Федерального агентства по промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ, предоставляющие права на разработку, производство, ремонт и утилизацию вооружений и военной техники. В 2007 году многоцелевой бронированный автомобиль КАМАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97) был признан лучшим в своем классе на выставке вооружений и военной техники «IDEX-2007».

Поставщик ООН

С декабря 2002 года ОАО «КАМАЗ» — официальный поставщик ООН (рег. №       20081). Еще в 1993 году по линии ООН была проведена поставка 30 «КАМАЗов» для Югославии, где они показали себя более надежными, чем известные западные грузовики. Начиная с 2002 года, свыше 500 автомобилей КАМАЗ было поставлено в Афганистан через различные организации ООН: «Врачи без границ», «Международная организация по миграции», «Международная продовольственная программа», UNDP, UNOPS, IAPSO.

«КАМАЗ-мастер»

Пилоты команды «КАМАЗ-мастер» демонстрируют ярчайший пример технического и спортивного мастерства. Экипажи челнинских автогонщиков становились неоднократными победителями международных ралли и супермарафонов. Заводская команда «КАМАЗ-мастер» 7 раз выигрывала неформальный чемпионат мира среди производителей грузовых автомобилей. Спортивные победы на легендарном ралли «Париж-Дакар», «Лиссабон-Дакар» компания «КАМАЗ» уверенно конвертирует в свои бизнес-успехи.

Преимущества продукции ОАО «КАМАЗ»

  • Простые в обслуживании, надежные, качественные грузовые автомобили с низкими эксплуатационными расходами по оптимальным ценам;
  • Удовлетворение любых запросов потребителей;
  • Широкая география продаж — техника КАМАЗ работает в любых дорожных и климатических условиях: в районах Крайнего Севера и в тропиках, в зонах пустынь и высокогорья;
  • Развитая сервисная сеть в России и СНГ, предоставление гарантийного обслуживания до 75 тысяч км пробега автомобиля.
Все это позволяет компании совершенствовать автомобили марки КАМАЗ до уровня лидеров мирового автомобилестроения. ОАО «КАМАЗ» проводит на внутреннем рынке активную, сбалансированную и самостоятельную ценовую политику, ориентируясь, прежде всего, на рыночный спрос и оптимальное соотношение в критерии «цена      +      качество».

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru Место свободно Участник каталога